РЕЛИГИОЗНАЯ ОБЩИНА
ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ

Ибо Твоё есть царство

Ибо Твоё есть царство

Думаю, любой верующий человек знает, что из себя представляет молитва “Отче наш”. Верующий человек может не знать откуда эта молитва взялась, кто её придумал и почему мы ей молимся, но он обязательно будет знать текст этой молитвы наизусть, причем скорее всего окажется, что он знал эту молитву даже до встречи с Богом.

Если в нашей церкви сесть рядом с какой-нибудь семьей, пришедшей на богослужение с маленькими детьми, то можно всё собрание испытывать дискомфорт от того, как эти дети себя ведут, как их не особо волнует, что говорит проповедник. Однако же когда заканчивается собрание, то всегда можно услышать как эти “недуховные” дети без запинок со всем залом повторяют молитву “Отче наш” и ты сразу умиляешься, забывая о том, как они шумели до этого. Эта молитва прочно вошла в наш обиход, приобретя характер скорее символический, чем смысловой. Плохо это или хорошо, но это та реальность, в которой мы находимся.

Вместе с этим, когда мы читаем, что перед тем как дать эту молитву людям, в Мф. 6:9 Иисус говорит: “Молитесь же так:…” Эти слова можно переформулировать как “Молитесь же таким образом”. То есть Иисус не давал нам молитву “Отче наш” как какое-то заклинание или мантру, при повторении которой в жизни христианина будут происходить невообразимые чудеса, все жизненные проблемы будут решаться и сатана будет убегать в панике.

Данная молитва предоставлена нам скорее в качестве руководства по нашей собственной молитве. В ней мы можем найти и то, что нам надо просить у Бога прощения за наши грехи, и то, что надо просить Божьего устройства в земных вещах. Впрочем, не на этом хочется заострять внимание в данной заметке, может как-нибудь в следующий раз.

Заканчивается эта молитва словами “Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава вовеки…”

Какой смысл этих слов?

Кому-то может показаться, что это такой красивый речевой оборот, который Иисус использует, чтобы искусно закончить свою молитву, тем самым впечатлив учеников своим красноречием. Однако же давайте согласимся, что Иисус ничего не делал просто так для красного словца.

Так зачем же тут стоит эта фраза?

Данное предложение связано с предыдущими стихами, где мы просим Божьего пропитания, прощения грехов и защиты от искушений сатаны. Эта связь происходит посредством слова “Ибо”, которое в современной речи переводится как “Потому что”. С этих слов обычно всегда начинается ответ на вопрос “Почему?” Почему я прошу у Господа помощи? ПОТОМУ ЧТО у НЕГО есть сила, власть и величие, чтобы мне эту помощь послать! Эти слова являются манифестом причины, по которой мы обращаемся к Богу с нашей молитвой. ПОТОМУ ЧТО наш Бог является сильным, великим и славным, и Он таким будет во веки веков! Поскольку Бог такой сильный, мы можем обращаться к Нему с молитвой, рассчитывая, что Он на эту молитву ответит.

Но давайте вернемся к нашим ежедневным молитвам.
Как часто мы осознаем величие Бога, когда что-то у Него просим? Или для нас молитва становится возможностью просто выговориться, и мы не особо ожидаем ответа на эту молитву?

Но не похожа ли такая молитва на обращение к Богу как к Тому, кто всё равно ничего не может сделать?

Как будто то, что гнетёт нас в жизни, гораздо сильнее нашего Господа, и Он, просто сочувствуя, разводит руками. В то же самое время, когда мы читаем Библию, мы видим другой образ Бога. Господь предстает как Тот, Кто может буквально всё.

Любая наша проблема или нужда может быть серьезной, и так почему-то получается, что верующие люди имеют не самую простую жизнь, проходя через различные трудности и испытания. Однако же эта проблема не является достаточно серьезной, чтобы Бог не мог её осилить.

Давайте не забывать, что мы уверовали в Бога, Который силен не только прощать грехи, но способен также решать проблемы. Это то отношение к Богу, которое мы должны иметь, когда обращаемся к Нему с молитвой. Слова “Ибо Твоё есть царство…” должны не просто быть красивым окончанием известной молитвы, но быть выражением нашего отношения к Богу.

Итак, давайте же будем помнить, Кем является наш Господь и на что Он способен. Ведь наш Бог остаётся таким же сильным, каким Он был на страницах Священного Писания. Его царство, сила и слава не исчезли за 2000 лет. Они пребудут во веки веков.

Аминь!

Павел Стасилевич
Дата опубликования: 10.05.2022

Заметки на служении

  • Быть, а не казаться 02.03.2024 • Никита Чачалов
  • Стой на страже 01.02.2024 • Александр Радюкевич
  • С новым годом, друзья! 01.01.2024 • Александр Стасилевич
  • Какой должна быть молитва 01.12.2023 • Давид Зновец
  • На каждый возраст - свой спрос 01.11.2023 • Илья Новицкий
  • Божья истина 01.10.2023 • Никита Чачалов
  • Бог любит малых воробьёв 01.09.2023 • Павел Стасилевич
  • Должен ли я любить всех людей? 01.08.2023 • Максим Стасилевич
  • Библия изменила мою жизнь 01.07.2023 • Роман Ухналёв
  • Бог не оставит 01.06.2023 • Павел Шапко
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6